Как я уже писал в теме про Совет дома, наши прошедшие собрания нельзя считать общими собраниями собственников. Был нарушен порядок уведомления собственников (ч.4 ст.45 ЖК). Этого уже достаточно для того, чтобы суд признал любое решение собрания недействительным.
На собрании мы хотели избрать совет дома для того, чтобы совет контролировал деятельность нашей УК и общался с ней на предмет устранения недостатков. Совет дома может быть избран только общим собранием. А собрать его не так просто. Но проблем у нашего дома от этого меньше не становится. Предлагаю попробовать решить их силами инициативных групп. Если вы хотите принять участие в решение проблем, оставьте свои контакты в соответствующей теме. Если у вас уже есть жалобы - пишите их в тему для претензий.
Почему сложно провести собрание собственников? Потому что, для того, чтобы собрание считалось легитимным, о нем должны быть оповещены все собственники помещений. О первом собрании можно оповестить только двумя способами:
1. Заказное письмо.
2. Уведомление лично под роспись.
В ЖК предусмотрено еще 2 способа оповещения (вывешивание сообщения в общедоступном месте и письменное уведомление иным способом), но оба они должны быть утверждены ощим решением. Т.е. для применения этих способов надо провести как минимум одно общее собрание. На мой взгляд, это общее собрание нужно провести хотя бы для того, чтобы утвердить какие-то упрощенные способы оповещения собственников. Но, разумеется, не помешет и избрать совет дома.
Что нужно для проведения общего собрания? Уведомить всех собственников лично под роспись или заказным письмом. Если найдется собственник, которого мы не оповестили о собрании, то он легко сможет оспорить правомочность собрания. И суд будет на его стороне. Как оповестить всех?
Наиболее правильным мне кажется получить где-то реестр всех собственников, по нему собрать максимальное количество личных подписей, а остальным отправить заказные письма. Весь вопрос в том, где взять такой реестр?
Еще вариант - сразу отправить всем письма. Ведь получение подписи от жильца не гарантирует, что у помещения, например, нет еще одного собственника. Реестры никакие не нужны, надо просто отправить 289 писем во все квартиры нашего дома. Но тут сразу 3 вопроса:
1. Если собственник квартиры Х (или несколько собственников) прописан по другому адресу, то считается ли заказное письмо по адресу Ленинска 12, кв.Х как уведомление?
2. Как правильно уведомить собственников нежилых помещений?
3. Одно заказное письмо стоит около 35р. 289 писем обойдутся примерно в 10 тысяч. Как будем собирать указанную сумму?
И третий вариант. По закону (ч.2 ст.161.1 ЖК), если в течение года в доме не избран совет дома, то мэрия должна организовать собрание. Т.е. вся головная боль с оповещением собственников ложится на мэрию. Календарный год надо отсчитывать от даты вступления статьи 161.1 ЖК в силу (так сказано в Федеральном Законе № 123-ФЗ от 04.06.2011). Статья вступила в силу 18.06.2011, значит год пройдет 18.06.2012. Стоит ли ждать еще 7,5 месяцев?