1/
Проблема отопления уже неоднократно поднималась в других темах. Думаю, она достойна собственной.
Как я понимаю, к отоплению есть 2 претензии:
1. Верхним этажам слишком жарко, а нижним в лучшем случае тепло. Но избыточное отопление верхних этажей оплачивают все.
2. В наши батареи подается "городская" вода. А должна быть наша собственная, нормально очищенная. Т.е. наши батареи излишне засоряются грязью. Небольшой комментарий по п.2 для тех, кто как и я никогда не занимался вопросами отопления. В наш подвал по толстой магистральной трубе приходит из котельной горячая вода. Она относительно грязная, т.к. магистральные трубы большие и им все равно. От этой воды мы должны нагреть свою. Нагрев идет через теплообменник. Наша вода при этом не смешивается с городской. Это как охлаждать бутылку кваса в реке - квас охлаждается, но с непосредственно с речной водой не соприкасается. Называется это все двухконтурной системой. Так вот. Наша котельная по каким-то причинам не может подавать нам достаточно нагретую воду (при -30С на улице вода должна быть нагрета до +130С). Соответственно, мы не можем нагреть свою воду на столько, чтобы нормально обогреть все помещения. Говорят, что прошлой зимой от жителей было много жалоб и УК пришлось в итоге запустить в наш внутренний контур магистральную воду. Само собой, городская вода в любом случае будет горячее, чем та вода, которая будет нагрета от нее. Но т.к. эта вода грязная, наши трубы и батареи постепенно засоряются. Как думаете, что можно сделать в данном случае, чтобы и зимой не замерзнуть, и батареи зря не засорять, и за отопление не переплачивать?И еще вопрос - на каком этаже живете и как у вас топили этой зимой? Насколько горячими были батареи в самые морозные дни?
ПРОШУ НЕ ОТНОСИТЬСЯ К МОИМ КОММЕНТАРИЯМ КАК ПОПЫТКЕ ОТГОВОРИТЬ ПИСАТЬ КУДА НИБУДЬ. ЭТО ПРОСТО ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ И ОСОЗНАНИЮ.
С ТРАССЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДЕТ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ (ГРЯЗНЫЙ) ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ (ВОДА), НО В ИТП СТОЯТ ФИЛЬТРЫ ДОСТАТОЧНО ПРИЛИЧНЫЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УДЕРЖИВАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРЯЗИ С ТРАССЫ. В ХОДЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗАПОЛНЕНИЕ (ЕСЛИ БЫЛА ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СЛИТЬ ВТОРОЙ КОНТУР) ИЛИ ПОДПИТКА ПРИ ПОТЕРЕ ДАВЛЕНИЯ ПО ВТОРОМУ КОНТУРУ ИДЕТ С ПЕРВОГО КОНТУРА. ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО И СТАВЯТСЯ НА ВВОДЕ В ДОМ СИСТЕМЫ ФИЛЬТРАЦИИ. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ПЛОХО. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ НАРУШАЕТСЯ ГИДРАВЛИКА ГОРОДСКИХ СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ. И КОГДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТЕПЛО, КТО-ТО ВОЗМОЖНО ПРОСЕЛ.
ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ПО КОТОРОЙ БЫЛА «ТУПО ПРИМЕНЕНА» СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КОНТУР (Я ПРОСТО АНАЛИЗИРУЮ И ВЫЯСНЯЮ ЧТО ПРОИСХОДИЛО. ЧТО ВЫЯСНИЛА, ДОВОЖУ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ) В 2010-2011 (ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД) ЧТО. ТО, КАК И МНОГОЕ ЧТО НЕ НАХОДИТ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОИЗОШЛО НА СЕТЯХ ГОРОДА. ИСЧЕЗ ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИЯ НА ПЕРВОМ КОНТУРЕ. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ КРОМЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ЕЩЕ ХОРОШУЮ ЦИРКУЛЯЦИЮ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ОБОИМ КОНТУРАМ. ВО ВТОРОМ КОНТУРЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПАД 1 АТМ ( ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЦИРКУЛЯЦИОННЫМИ НАСОСАМИ ВНУТРИ ДОМА), МОЖНО БЫ И ЧУТЬ БОЛЬШЕ. НО ПЕРВЫЙ КОНТУР В 2010-11 ИМЕЛ ПЕРЕПАД В ВАШЕЙ ВЕТКЕ ПРАКТИЧЕСКИ РАВНЫЙ НУЛЮ. У МЕНЯ НА ТСЖ ОН БЫЛ 0,5 АТМ. В УЮТЕ ПРОСЕЛ В 0. ВЫ ОСТАЛИСЬ ТОГДА ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ТЕПЛА. УЮТ ПОМУЧАВШИСЬ И ЗАМЕРЗНУВ ВРЕЗАЛСЯ В ПЕРВЫЙ КОНТУР И СТАЛ ТОПИТЬСЯ ПО ТОЙ ЖЕ СХЕМЕ, ЧТО И ВАШ ДОМ.
ВИДИМО РУКОВОДСТВО УК УЧИТАВЫЯ ИМЕННО ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕПАДА И ПРОВЕЛО В 2011 ГОДУ РЕКОНСТРУКЦИЮ ИТП ИМЕННО В ТОМ ВИДЕ, ЧТО И ИМЕЕМ. ПРОШУ УЧЕСТЬ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ, ЧТО ЕСЛИ БУДУТ ВОЗНИКАТЬ ОПЯТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПЕРЕПАДОМ ДАВЛЕНИЯ НА ПЕРВОМ КОНТУРЕ НИ КАКОЙ ОБЪЕМ ТЕПЛООБМЕННИКА И СОБЛЮДЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ГРАФИКА НЕ ДАДУТ ОТОПЛЕНИЯ НА ДОМ. ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ОЧЕНЬ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.НО ЗДЕСЬ МОЖНО ПРОПАРИТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА И РЕСУРСОСНАБЖАЮЩУЮ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ. ТО ЕСТЬ НА ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД ОТОПЛЕНИЯ И БУДУЩИЕ ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ПЕРЕПАДА ПО ПЕРВОМУ КОНТУРУ И ОТСУТСТВИИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ НЕОБХОДИМОЙ ТЕМПЕРАТУ ТАМ ЖЕ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИВАТЬ ТЕПЛООБМЕННИК.
ЧТО В ЭТОМ ГОДУ. ПЕРЕПАД ПОЧТИ ЕДИНИЦА НЕ КРИТИЧНО, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ЕЩЕ 0,8 АТМ. ЕСЛИ БЫ ДАВАЛИ РЕГЛАМЕНТНЫЙ ГРАФИК ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ,НЕ БЫЛО БЫ НУЖДЫ ПОДПИТЫВАТЬСЯ С ПЕРВОГО КОНТУРА. ВЫВОД НУЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ ТЕПЛООБМЕННИК.
2
ТЕПЕРЬ ПО ПОВОДУ ЖАЛОБ
Предложение:
1. Коллективная жалоба жильцов при соответствующей поддержке управляющей компании на то, что город не подает необходимой температуры воду для отопления.
Соответственно, УК составляет акт комиссии по вопросу недостаточной поступаемой температуры воды от котельной города
Город создает комиссию по жалобе и констатирует факт отсутствия необходимой температуры воды для отопления по двух контурной системе.
Предпологаю, что итогом этого всего должно быть решение города о реконструкции котельной.
Конечно такие претензии на температуру должны быть и от других домов города.
2. Как предлагает УК Жилсервис увеличить теплообменник, после согласования с жильцами дома.
Я живу на 4м этаже 2го подъезда. Это моя первая зима.
В морозы было комфортно. Осенью в начале было холодно.
Зимой, когда температура повышалась до -10 градусов было очень жарко. Открывал окна. Закрывал краны на батареи.
Предложение:
1. Коллективная жалоба жильцов при соответствующей поддержке управляющей компании на то, что город не подает необходимой температуры воду для отопления.
Соответственно, УК составляет акт комиссии по вопросу недостаточной поступаемой температуры воды от котельной города
Город создает комиссию по жалобе и констатирует факт отсутствия необходимой температуры воды для отопления по двух контурной системе.
Предпологаю, что итогом этого всего должно быть решение города о реконструкции котельной.
Конечно такие претензии на температуру должны быть и от других домов города.
2. Как предлагает УК Жилсервис увеличить теплообменник, после согласования с жильцами дома.
Я живу на 4м этаже 2го подъезда. Это моя первая зима.
В морозы было комфортно. Осенью в начале было холодно.
Зимой, когда температура повышалась до -10 градусов было очень жарко. Открывал окна. Закрывал краны на батареи.
• Мне тоже кажется, что решать проблему надо не в нашем ТП за наш счет, а в котельной за счет бюджета города, области или нашей местной Теплосети. Надо только понять - кому направлять жалобу и как ее правильно составить?
• А в нашем ТП надо что-то сделать для того, чтобы тепло распределялось по этажам более равномерно - это уже проблема только нашего дома.
• PS По этой ссылке можно оставить онлайн-обращение в Топливно-энергетический комитет Московской области. Мне кажется, надо собрать фактические данные (наименование поставщика тепла, реальные отклонения от нормы температуры получаемой воды, может быть, какие-то письма администрации) и написать им - пусть тоже разбираются.
•[b] ЕСЛИ ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО МЫ НЕ ПИСАЛИ (ИМЕЮ ВВИДУ ТСЖ И ЖИТЕЛИ ДОМОВ ДРУГИХ) ПО ЭТОМУ ПОВОДУ В АДМИНИСТРАЦИЮ, МУП ЖКО (РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ), ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, ТЭКМО ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКОЛЕПНО ОСВЕДОМЛЕНА О СОСТОЯНИ ДЕЛ С ОТОПЛЕНИЕМ В НАШЕМ ГОРОДЕ. ТАК ЖЕ КАК И ОСТАЛЬНЫЕ ИНСТАНЦИИ. СЕЙЧАС МОЖНО ПОРОБОВАТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ЧЕРЕЗ НОВУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ШОЙГУ. НО ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ В СЛЕДУЮЩУЮ ЗИМУ.?
•
[/b]